home / Массаж и гимнастика / Значение детской гимнастики
Авторизация
Категории
Календарь событий
31 марта 2013
Ближайшие праздники:
01.04 День математика
01.04 День смеха (День дурака)
02.04 День Белорусии и России
Именины сегодня:
Даниил, Кирилл, Наталья, Трофим

Значение детской гимнастики

Для нормального роста и развития ребенка очень важно движение. В
результате регулярных тренировок все органы и системы ребенка начинают
активно работать и изменяться в лучшую сторону. Эти изменения
затрагивают мышцы, кости, дыхательную и сердечно-сосудистую системы,
что является наиболее важным в период формирования, так как именно в
младенческом возрасте органы обладают наибольшей пластичностью.

Работающие мышцы потребляют в 3 раза больше питательных веществ и почти
в 7 раз больше кислорода, чем бездействующие. В связи с этим в
процессе тренировок они лучше снабжаются кровью, кислородом и
питательными веществами. Кроме того в результате регулярных тренировок
мышцы становятся эластичными, приобретают округлость, силу и
выносливость. Кроме того, при сокращении мышцы в месте ее прикрепления
к кости происходит стимуляция надкостницы, что способствует росту
костной ткани. В результате весь опорно-двигательный аппарат становится
крепче.

Кровь к работающим органам приливает обильнее, так как во время
движения количество крови, выталкиваемой сердцем в артерии,
увеличивается. Вместе с усилением кровотока нарастают вентиляция легких
и насыщение кислородом органов и тканей. Чем дольше занятия, тем
глубже становится дыхание, ведь для маленького ребенка проползти
вдоль кровати – примерно то же самое, что для взрослого человека
прогулка протяженностью несколько километров.

Во время движения организм вырабатывает тепло. Это особенно важно в
холодное время: на прогулке малыш обязательно должен двигаться, в
противном случае он будет мерзнуть даже при самом незначительном
морозе. В процессе движения активизируются потовые железы, которые, как
известно, являются одним из важнейших механизмов теплорегуляции.

Как видчно из всего изложенного выше, любой двигательный какт
обслуживается системами кровообращения, дыхания и теплорегуляции. Все
это вместе требует хорошей согласованности в работе физиологических
систем организма, а это, в свою очередь, зависит от правильной работы
нервной системы ребенка.

Физиологи уверены, что если двигательный аппарат ребенка попадает в
неблагоприятные условия, имеется риск задержки не только физического
развития, но и умственного. В частности одним из важнейших результатов
занятий гимнастикой является стабилизация основных нервных процессов –
торможения и возбуждения. А главными свойствами этих процессов являются
уравновешенность, сила и подвижность, то есть те качества, которые очень
важны для правильного развития гармоничной личности.

Кроме того, нельзя недооценивать эмоциональную сторону этого вопроса:
движение для малышей является главным источником радости, а хорошее
настроение – залог крепкого физического здоровья. Не стоит упускать из
виду, что каждой эмоции соответствует свой характер работы сосудов и
сердца. Например, отрицательные эмоции – страх, гнев, печаль –
способствуют сужению сосудов. Последнее негативно влияет на питание
тканей. Радость же, напротив, расширяет сосуды, что создает
благоприятные условия для работы и питания органов.

Многие взрослые люди привыкли приписывать все чувства сердцу. Еще живы
такие выражения, как «сердечная радость», «сердце пылает гневом» или
«сердце сжимается оут жалости». Эту связь работы сердца и эмоций
подметили еще древние. Например, сердце может быть «холодным»,
«добрым», «черствым», «отзывчивым» и др. Причем каждое чувство у наших
предков выражалось определенным действием: страх – бегом, радость –
пляской, гнев – дракой, что естественно отражалось на работе сосудов.
Так устанавливалось согласованность между чувствами и сердечной
деятельностью.

Все, сказанное выше о физиологическом значении движений, относится как
к гимнастике в частности, так и к движению вообще. Последнее очень важно
для ребенка и в качестве самостоятельной деятельности, и в качестве
организованной подвижной игры. Так, в свободной игре ребенок движется
по собственному желанию, меняя движения и позы по своей инициативе.
Так же самостоятельно он чередует движение и отдых, поэтому
индивидуальная игра считается наименее утомительной формой детской
активности. В ней же полностью удовлетворяется свойственная детям
огромная потребность в движении. Ни одна из прочих форм активности не
покрывает эту потребносфть настолько, насколько это делает
сабмостоятельная игра. Именно поэтому так важно правильно организовать
место для игр, где ребенок мог бы двигаться с максимальной пользой для
своего организма.

Всем известная детская непоседливость и кажущаяся неутомимость должны
находить себе выход. Отсутствие движений причиняет ребенку страдания,
поэтому недобросовестные педагоги нередко используют обездвижение в
качестве наказания («Встань в угол!» и пр.) Хорошие родители должны
постараться не ограничивать движения и любознательность малыша, создав
ему все условия для активной деятельности.

К сожалению, медики и педагоги, говоря о физической форме малыша, обычно
имеют в виду рост, вес и склонность к заболеваниям. При этом
недостаточно внимания уделяется телосложению ребенка, его красоте и
пропорциональности. Последнее зависит от того, насколько он правильно
двигается, а этому его можно и нужно обучить. Правильные движения –
главное условие формирования телосложения, однако ни в самостоятельной
игре, ни в организованных играх мы не должны настаивать на том, чтобы
ребенок двигался идеально, иначе игра превратится в упражнение.

Для того чтобы движения ребенка стали правильными, нужны регулярные
занятия гимнастикой, так как при этом происходит правильное формирование
двигательного стереотипа. Последний проходит целый ряд стадий: от
скованных и неловких движений до точных, выполненных без особого
напряжения и затрат энергии, а впоследствии и до автоматических. В таком
качестве они составляют основу любого двигательного акта.

Чем раньше мы начнем заниматься с малышом, тем легче добиться
формирования динамического стереотипа и получить устойчивый результат. В
связи с этим следует уделять особое внимание двигательным навыкам,
наиболее применимым в различных жизненных ситуациях. Так, в первые же
месяцы жизни нужно научить малыша переворачиваться на живот, так как
неправильное выполнение этих поворотов может привести к деформации
позвоночника. После того как ребенку исполнится 6 месяцев, следует
научить его пошлзать на четвереньках. При этом нужно следить, чтобы
работали все конечности, в противном случае ноги малыша могут отстать в
развитии.

К тому времени, когда ему исполнится 1 год, нужно научить его правильно
ходить. Это способствует правильному формированию ног и хорошей осанке.
Кроме того, правильная ходьба станет отличным средством подержания
физической формы на протяжении всей его жизни.

Гимнастика – одна из самых напыряженных форм активности ребенка, она
направлена на развитие многих динамических и статических функций,
воспитание пластичности и ритмичности движений, а также на обучение
экономии энергии, что обеспечивает ребенку меньшую утомляемостьс

  Для того чтобы выполнить основную задачу гимнастики
– улучшить качество движений, необходим постоянный контроль. Лучше всего
контролировать движения руками, в противном случае ребенок не получит
всего, что он должен получить от занятий. В этом заключается отличие
детской гимнастики от детского массажа, хотя на первом году жизни они
практически неотделимы.

Для детей с нарушениями развития или серьезными заболеваниями
гимнастика и массаж важны еще больше, чем для здоровых. В этом случае
режим движений нередко становится одним из элементов комплексного
лечения либо достаточно эффективным способом реабилитации. Однако в
подобных случаях необходимо проконсультироваться с лечащим врачом и
строго выполнять предписанные рекомендации.


  Противопоказания к гимнастике и массажу


Гимнастика и массаж противопоказаны при:

– всех острых заболеваниях, сопровождающихся повышенной температурой;

– тяжелой фотрме гипотрофии;

– остром гнойном или другом воспалении кожи, лимфатических узлов,
костей, мышц, подкожной клетчатки (пемфигусе, экземе, лимфадените,
импетиго, остеомиелите, флегмоне) уи др.;

– заболеваниях, сопровождающихся болями и ломкостью костей;

– остром течениирахита с явлениями гиперестезии;

– остром (гнойном) артрите или туберкулезе суставов и костей;

– врожденном пороке сердца с расстройством компенсации и цианозом;

– геморрагическом диатезе и гемофилии;

– остром нефрите;

– остром гепатите;

– активной форме туберкулеза;

– крупной пупочной, паховой, бедренной или мошоночной грыже со
склонностью к ущемлению органов или со значительным их выпадением.

В остальных случаях гимнастика и массаж желательны. Однако область грыжи
перед занятиями все же следует фиксировать пластырем.

Copyright © ejik-topotushka.ru, 2010-2011 | Поддержка портала: студия Ti&Ti

Контакты: office@ejik-topotushka.ru